Spore полюбили за то, что в игре можно самому создать почти все что
угодно. А именно: многоклеточный организм, насекомое, рыбку, животное,
остров, планету, Вселенную и кое-что еще по мелочи. И никакие законы
природной логики здесь значения не имеют: если игрок хочет создать
слона с девятью мышиными хвостами и тремя человеческими носами, в Spore
он может это сделать. Уилл Райт (Will Right), кажется, и сам понимает,
что его новое творение шедевр.
Идея Spore Origins, кстати,
замечательная: многоклеточный организм под управлением игрока
перемещается по безграничному пространству, поедая другие, меньшие по
размерам, организмы. В это же время тем же самым занимаются старшие
коллеги нашего многоклеточного организма, с той только разницей, что
наш персонаж сам может стать пищей для этих больших по размеру чудиков.
Соответственно, в Origins нужно поедать маленькие организмы, избегая
близких встреч с большими. Есть система развития, игрок сам выбирает
цвет, размеры и соотношение частей многоклеточного организма. Всего в
мобильной Spore возможно несколько миллионов комбинаций персонажа!
Получившихся чудиков можно «закачивать» в Интернет, вводя их т.н. «ДНК»
— индивидуальные номера, в которых зашифрована внешность персонажей.